Состоится семинар «Реализация единой модели профориентации в школах в 2023–2024 учебном году»

В рамках августовского педагогического совещания в Институте развития образования 18 августа начались методические семинары с руководящими работниками школ по реализации единой модели профориентации в школах в 2023–2024 учебном году.

Единая модель профориентации (профминимум) будет реализована во всех школах региона с 1 сентября 2023 года на базе проекта «Билет в будущее».

В каждом классе еженедельно будут проводиться занятия внеурочного профориентационного курса «Россия – мои горизонты». В рамках занятий запланированы знакомство с профессиональными направлениями деятельности, востребованными профессиями, проведение профориентационной диагностики, моделирующих профессиональных проб и другие мероприятия для обучающихся 6–11 классов.

В уроки общеобразовательного цикла также включается элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности.

В рамках профминимума школьники смогут в течение года посетить профессиональные пробы (онлайн и очно); экскурсии и мастер-классы в организациях ВО и СПО, на предприятиях; участвовать в проектной деятельности.

Все материалы для педагогов предоставляются на сайте profmin.bvbinfo.ru.

В первом семинаре приняли участие более 350 педагогических работников. Регистрацию на серию профориентационных семинаров методической недели прошли около 700 педагогов.

Наибольшее количество вопросов у руководителей образовательных организаций вызвали вопрос оплаты дополнительного часа в неделю на внеурочную профориентационную программу в каждом классе и кадровый вопрос. Профориентационный курс будет реализовываться за счет перераспределения часов на внеурочную работу внутри общеобразовательной организации. Организаторы семинара акцентировали внимание педагогических работников на том, что реализация профориентационного минимума не требует введения дополнительных часов в образовательную программу школы, но предполагает ревизию имеющихся в школе внеурочных курсов и перераспределение часов внеурочной деятельности в пользу актуальной профориентационной программы.

Также школьных педагогов интересовал механизм включения профминимума в урочную деятельность. Заведующий сектором развития профориентационных практик ГАУ ДПО ИРО Л. П. Сверч разъяснила: «Для актуализации профориентационного потенциала любого учебного предмета не нужно вводить новые темы в учебную программу и выделять на это отдельное время. Достаточно привязать учебный материал по практически любой теме к профессиональной деятельности, чтобы у школьников сформировалось понимание, в какой профессии востребованы знания и навыки по предмету».

Педагоги отметили, что практически в каждой школе профориентационная работа в той или иной степени ведется. При этом реализация профминимума позволит систематизировать эту работу, включить в нее всех школьников с 6 по 11 класс и последовательно готовить обучающихся к профилизации в старших классах при помощи цифрового ресурса проекта «Билет в будущее».

Презентация семинара

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary