Состоялся первый из серии практико-ориентированных семинаров «Полиэтническая и поликультурная Россия»

14 ноября центр развития воспитания Института развития образования Иркутской области провел семинар «Вопросы преемственности в социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан: от детского сада до профессиональной образовательной организации», первый из серии практико-ориентированных семинаров «Полиэтническая и поликультурная Россия» в рамках исполнения Комплекса мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Практической задачей семинара сталовыстраивание алгоритма работы педагогических работников в части решения вопросов преемственности в организации деятельности по социокультурной адаптации и социализации несовершеннолетних иностранных граждан, помощь специалистам в создании в образовательном пространстве определенных образовательных условий в соответствии с особыми образовательными потребностями таких обучающихся в сферах психологического благополучия и языковой адаптации.

Семинар открыла Елена Григорьевна Пригодич, заместитель директора Красноярского института развития духовно-нравственной культуры, региональный эксперт в области развития воспитания, докладом «Опорные понятия содержания педагогической деятельности по социокультурной адаптации и межкультурной коммуникации в образовательной организации». Участники семинара познакомились с актуальными опорными понятиями в контексте проблематики содержания семинара: дети иностранных граждан и дети с миграционной историей, характеристики этих групп и их образовательных потребностей, инклюзивная образовательная среда, языковая и социокультурная адаптация, межкультурная компетентность педагога, стереотипы и культурные нормы в межкультурной коммуникации; факторы, влияющие на эффективность межкультурной коммуникации в образовании.

Дошкольное образование является первым уровнем образования. Педагоги МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 выступили с серией докладов «Создание условий для языковой и социокультурной адаптации детей дошкольного возраста с миграционной историей», представив систему работы по сопровождению детей дошкольного возраста с миграционной историей и их социализации в поликультурном российском обществе через реализацию педагогических проектов; опыт работы педагогов по созданию условий для изучения основ различных национальных культур с применением современных технологий, позволяющих успешно адаптировать детей с миграционной историей в направлении познавательного, нравственно-патриотического и художественно-эстетического развития.

Опытом работы по языковой и культурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан на уровне начального, основного и среднего общего образования поделились педагоги МБОУ г. Иркутска СОШ № 45, представив серию докладов на тему «Социокультурная адаптация несовершеннолетних иностранных граждан» и продемонстрировав участникам встречи систему работы общеобразовательных организаций по сопровождению несовершеннолетних иностранных граждан и их социализации через создание условий для успешной самореализации личности учащегося. Авторами был описан опыт работы по расширению компетенций учащегося в различных сферах жизни, в том числе по развитию творческих способностей, познавательной и нравственно-мотивационной сфер личности; оказанию помощи в формировании идентичности в новой социокультурной среде и преодолении отклонений в интеллектуальном и личностном развитии; разрешению возникающих конфликтных ситуаций.

Система работы профессиональных образовательных организаций стала темой выступления спикеров из Иркутского аграрного техникума, Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма и Иркутского авиационного техникума. В частности, докладчики рассказали о содержании образовательной среды ПОО, способствующей позитивному восприятию и пониманию культур и традиций различных национальностей, о системе работы, направленной на межкультурную интеграцию.

Итогом семинара стала работа в группах, в ходе которой был выстроен план работы педагогов в соответствии с вопросами преемственности в организации деятельности по социокультурной адаптации и социализации несовершеннолетних иностранных граждан и прописаны мероприятия по созданию в образовательном пространстве условий для обучающихся в соответствии с их особыми образовательными потребностями в сферах психологического благополучия и языковой адаптации.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary