Проблемы самоидентичности современных подростков обсудили педагоги и родители на открытом вебинаре в рамках недели родительской компетентности
16 октября 2024 года в онлайн-формате прошла открытая лекция для педагогов и родителей «Самоидентичность современного ребенка», организованная кафедрой педагогики, психологии и образовательного менеджмента в рамках реализации Плана основных мероприятий по проведению в 2024 году в Иркутской области Года семьи.
В мероприятии приняли участие 179 педагогических работников региона, в числе которых 82 педагога-психолога и 8 представителей родительского сообщества г. Иркутска.
На встрече обсуждались вопросы: что такое идентичность, как она формируется и почему это важно для личностного развития подростка; основные идеи теории социальной идентичности, роль семьи и других социальных институтов в формировании самоидентичности подростка.
Практическая часть открытой лекции была посвящена методикам изучения статусов идентичности, а также возможностям использования методик для организации коррекционно-диагностической беседы с подростком, желающим разобраться в себе: методика А. А. Кроника «Твоя линия жизни» и методика М. Куна – Т. Макпартленда «Кто я?».
В заключительной части встречи организаторы ответили на вопросы слушателей.
С материалами вебинара (презентациями и методиками) можно ознакомиться здесь.
Приглашаем педагогов и родителей на следующая встречу, которая пройдет 30 октября в 13:00. Тема: «Современный ребенок: что необходимо знать родителям». Будут освещаться вопросы когнитивного, эмоционального развития современных подростков, аспекты влияния современных СМИ на развитие психических процессов у детей, особенности социализации современных школьников и риски адекватной адаптации, в т.ч. к цифровой среде.
Код мероприятия: 70682.Ссылка на подключение к вебинару.