Размещены методические рекомендации «Аспекты психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в системе инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

В Иркутской области ведется активная работа по созданию специальных условий, обеспечивающих доступность системы общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. имеющих инвалидность, посредством разработки и реализации адаптированных образовательных программ, архитектурной доступности помещений, функционирования психолого-педагогических консилиумов и пр.

Обеспечение доступного качественного образования для обучающихся с ОВЗ требует проведения комплексной теоретической и практической подготовки работников образовательных организаций, включающей в себя компетенции, обеспечивающие построение образовательного процесса с учетом особенностей психофизического развития каждого ребенка. С целью развития профессиональных компетенций педагогов коллективом кафедры инклюзивного образования совместно с региональными образовательными организациями были разработаны методические рекомендации «Аспекты психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в системе инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

С точки зрения авторов, психолого-педагогическое сопровождение – основополагающий компонент современного инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ разных типологических (нозологических) групп.

В методических рекомендациях представлена технологичность процесса психолого-педагогического сопровождения; наличие субъектов сопровождения не только в лице ребенка, но и всех прочих участников образовательных отношений, например, родителей и членов семьи, административных и педагогических работников, прочих обучающихся; необходимость критериальной оценки результатов сопровождения исходя из потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ и уровня его актуального психофизического развития.

В данных рекомендациях представлен авторский взгляд разработчиков на необходимость психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития в период дошкольного детства, осуществления преемственности в реализации адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Материалы изложены в логической последовательности, облегчающей восприятие информации читателями с разным уровнем осведомленности в вопросах инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ, в виде четырех информационных блоков, включающих не только теоретические сведения, но и описание ряда региональных эффективных практик психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Данные рекомендации могут представлять интерес для административных и педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций, родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ, слушателей дополнительных профессиональных программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки инклюзивного профиля, а также для студентов, обучающихся по профилю подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Ознакомиться с содержанием методических рекомендаций «Аспекты психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в системе инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» можно по ссылке.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (3952) 50-09-04 (доб. 215).

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.

Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»