В сентябре 2021 года стартовало лонгитюдное исследование механизмов трудностей, возникающих при прохождении основной образовательной программы

23.09.2021 заведующий кафедрой педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО Галина Александровна Стародубцева совместно со старшим преподавателем Гавриилом Александровичем Радионовым в рамках научной деятельности кафедры приступили к реализации первого этапа лонгитюдного исследования, направленного на выявление качественной специфики развития психики и неравномерности развития психических процессов обучающихся начальной школы с целью выявления механизмов трудностей, возникающих при прохождении основной образовательной программы.

Первый этап включает в себя проведение нейропсихологической диагностики, направленной на исследование уровня сформированности блока программирования и контроля, результаты которого отразят уровень развития серийной организации движений и действий, а также программирование и контроль произвольных действий. Изучение блока приема, переработки и хранения информации покажет актуальный уровень возможностей обработки кинестетической, слуховой, зрительной и зрительно-пространственной информации. Диагностика энергетического блока позволит определить колебания внимания, истощаемость, гипо-и гипертонус.

Научное исследование проводится на базе экспериментального класса 1 «У» МБОУ г. Иркутска СОШ № 23. Полученные результаты исследования позволят спрогнозировать вероятность возникновения трудностей и составить необходимый комплекс коррекционно-развивающих занятий для профилактики возникновения трудностей при усвоении школьной программы обучающихся 1 класса.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary