О проведении региональной дискуссионной площадки по вопросам организации образовательной деятельности подростков с умственной отсталостью, находящихся в трудных жизненных ситуациях
Для Иркутской области вопрос развития системы постинтернатного сопровождения отдельных лиц, в т. ч. имеющих умственную отсталость, является крайне актуальным. Постинтернатное сопровождение осуществляется с участием представителей организаций социального обслуживания, образования, культуры, здравоохранения и многих других. Для консолидации усилий разных специалистов, осуществления на межведомственной основе постинтернатного сопровождения в Иркутской области реализуется «План мероприятий по развитию системы постинтернатного сопровождения отдельных категорий граждан в Иркутской области на 2022–2024 годы», в рамках которого 14 июня 2022 года кафедрой инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО было проведено заседание Региональной дискуссионной площадки «Подходы к организации образовательной деятельности подростков с умственной отсталостью, находящихся в трудных жизненных ситуациях».
Участие в работе дискуссионного площадки приняли 57 человек из 15 муниципальных образований Иркутской области, в т. ч. г. Иркутска, г. Ангарска, г. Черемхово, г. Саянска, г. Усть-Кута, Боханского района, Братского района, Нижнеудинский района, Слюдянского района, Шелеховского района и др. Наибольший интерес обсуждаемая тема вызвала у представителей общеобразовательных организаций, а также организаций социального обслуживания. В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:
1. Получение доступного и качественного школьного образования обучающимися с умственной отсталостью как фактор их социализации.
2. Роль наставничества в воспитании подростков с умственной отсталостью.
3. Ресоциализация подростков с интеллектуальными нарушениями в условиях воспитательной колонии: региональный аспект.
4. Психологическая коррекция агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Также прошла презентация методических рекомендаций «Индивидуальная работа с несовершеннолетними правонарушителями, имеющими умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), в условиях общеобразовательной организации», разработанных авторским коллективом ГАУ ДПО ИРО с участием представителей Федерального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательных школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области».
Содержание методических рекомендаций представлено пятью разделами, в т. ч.:
– Раздел 1. Осуществление образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью, совершивших правонарушения, посредством реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.
– Раздел 2. Подходы к профессиональному самоопределению обучающихся с умственной отсталостью.
– Радел 3. Взаимодействие общеобразовательных организаций с семьями подростков, совершивших противоправные действия.
– Раздел 4. Региональный опыт обучения осужденных подростков с умственной отсталостью (ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Иркутской области).
– Раздел 5.Психологическая коррекция агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью.
Все участники дискуссионной площадки отметили актуальность и практическую направленность представленных материалов, необходимость дальнейшего обсуждения проблем, связанных с вопросами социализации детей и подростков с умственной отсталостью, подготовки обучающихся к будущей самостоятельной жизни.
Ознакомиться с материалами работы дискуссионной площадки, а также с методическими рекомендациями можно по ссылке.
Кафедрой инклюзивного образования в течение 2022 года будет продолжено проведение мероприятий, направленных на представление эффективного опыта работы образовательных организаций Иркутской области по вопросам подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц! Дополнительную информацию можно получить по телефону: +7(3952)500-904 (доб. 215, 324).