Завершилась серия образовательных стажировок для педагогов дополнительного образования детей, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

24–25 ноября 2022 года центром развития дополнительного образования ГАУ ДПО ИРО совместно с Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования Центром дополнительного образования Усть-Кутского муниципального образования в рамках реализации паспорта регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» по направлению «Информационно-методическое сопровождение организаций, осуществляющих обучение детей с ОВЗ по дополнительным общеобразовательным программам» была организована образовательная стажировка «Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях дополнительного образования». Участниками мероприятия стали 9 руководителей и 82 педагогических работника из 24 муниципальных образований Иркутской области.

В течение двух дней стажеры погружались в образовательное пространство МБУ ДО ЦДО УКМО и знакомились с тьюторским сопровождением детей с ОВЗ в условиях дополнительного образования детей. Своим опытом поделились заместители руководителя и педагогические работники дополнительного образования детей МБУ ДО ЦДО УКМО:

– «Знакомство с деятельностью МБУ ДО ЦДО УКМО» (С. М. Косынкина, заместитель директора);

– «Моделирование образовательного пространства МБУ ДО ЦДО УКМО для успешной социализации детей “Школы социальной адаптации «Невозможное возможно»” (Е. Н. Павленко, заместитель директора);

– «Создание ситуации успеха – залог качественного успешного обучения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью в процессе тьюторского сопровождения, в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ Школы социальной адаптации “Невозможное возможно”» (Н. В. Лазаренко, тьютор, педагог дополнительного образования детей);

– «Рисование портрета мамы в нетрадиционной технике “оттиск листа”» (Н. А. Новобранова, педагог дополнительного образования детей);

– «Роль педагога с тьюторской позицией в формировании социальной успешности посредством индивидуальной и коллективной проектной деятельности» (Е. А. Крамнау, педагог дополнительного образования детей);

– «Сопровождение обучающейся с ОВЗ по ИМР в рамках реализации АДОП “Юная рукодельница”» (С. А. Антипенко, педагог дополнительного образования детей);

– «Сопровождение обучающихся с ОВЗ по ИМР в рамках реализации АДОП “Нотки”» (Н. В. Лазаренко, педагог дополнительного образования детей);

– «Создание открытой, доступной (адаптированной), вариативной, избыточной среды посредством организации воспитательной работы “Школы социальной адаптации «Невозможное возможно»” (Е. А. Крамнау, Е. В. Розанова, Н. В. Лазаренко, педагоги дополнительного образования детей).

Итогом образовательной стажировки стало выполнение заданий в виртуальном «Дневнике стажера». Обратная связь с участниками мероприятия проходила на доске Padlet по двум блокам: «Методическое оснащение» и «Практические задания».

Слушатели отметили, что информация была полезной и интересной. Ниже приведены их отзывы:

«Спасибо большое за ценный опыт! Коллеги – большие молодцы! Оказывается, невозможное возможно. Было интересно! Спасибо организаторам!» (М. Н. Телешун).

«Было интересно не просто послушать, а увидеть все в работе. Спасибо, что поделились своим опытом!» (Е. А. Лиманская).

«Большое спасибо за стажировочную сессию организаторам и коллегам, представившим свой опыт! Вся информация была очень полезной» (И. У. Сурменюк).

«Очень хорошо и полезно проводить такие двухдневные стажировки. Большое спасибо!» (А. П. Борхонова).

С материалами стажировки можно ознакомиться здесь.]

В рамках серии образовательных стажировок была рассмотрена тема «Организация досуговой деятельности детей с ОВЗ и взаимодействия с родителями при реализации адаптированных дополнительных общеразвивающих программ».

С материалами можно ознакомиться здесь.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary