В регионе прошла научно-практическая конференция, посвященная преподаванию школьного предмета «Байкаловедение»

Региональная научно-практическая конференция «Экология и байкаловедение» прошла 29 марта 2024 г. в МБОУ г. Иркутска СОШ № 7 при поддержке ГАУ ДПО ИРО. В мероприятии приняли участие более 60 педагогов, апробирующих курс «Байкаловедение», из 7 муниципалитетов Иркутской области.

С приветственной речью к участникам мероприятия выступили представитель депутата Государственной Думы Федерального собрания РФ Красноштанова А. А.; канд. пед. наук, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ИРО Валюшина Н. М.; д-р биол. наук, профессор кафедры общей биологии и экологии Института управления природными ресурсами, факультета охотоведения имени В. Н. Скалона ФГБОУ ВО Иркутского государственного аграрного университета имени А. А. Ежевского Никулина Н. А.; директор МБОУ г. Иркутска СОШ № 7 Мотовилова Н. В.; канд. биол. наук, руководитель проекта «Открываем Байкал» Гулин А. А.

На пленарном заседании руководители МБОУ г. Иркутска СОШ № 7 Лаврентьева А. С. и Мотовилова Н. В. выступили с темой «Ресурсная площадка по байкаловедению и экологии». Аптекина Л. А., методист МКУ г. Иркутска «ИМЦРО», представила доклад «Интеллектуально-познавательный марафон “Созвездия Байкала” и учебный курс “Байкаловедение” как системообразующие компоненты непрерывного экологического воспитания». Завершилось заседание докладом Кузевановой Е. Н., канд. биол. наук, руководителя Экологического образовательного центра Байкальского музея СО РАН, «Байкал – природная ценность в образовательной, просветительской и природоохранной деятельности».

Работа конференции проводилась в пяти секциях. В трёх секциях – «Цифровые рабочие тетради по байкаловедению для 5–7-х классов и экологическое образование в урочной, внеурочной деятельности и дополнительном образовании», «Опыт учителей по разработке собственных электронных образовательных ресурсов по экологии и байкаловедению» и «Изучение озера Байкал в начальной школе и дошкольных образовательных учреждениях» – педагоги представили опыт реализации курса байкаловедения и собственные методические наработки. В двух других секциях учащиеся 5–11-х классов образовательных организаций Иркутской области представили собственные проекты по байкаловедению и рассказали об экологических проблемах и рациональном природопользовании.

Конференция завершилась проведением круглого стола «Особенности преподавания курса “Байкаловедение”».

Участники отметили качество непрерывного обучения байкаловедению на разных уровнях образования в регионе. Также учителя подчеркнули необходимость разработки тематического пособия по изучению Байкала для организаций начального и дошкольного образования.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary