Об итогах работы участников семинара по здоровьесбережению школьников

25 апреля специалистами ГАУ ДПО ИРО с участием членов предметного педагогического сообщества педагогов специальных (коррекционных) школ был проведен в онлайн-режиме с использованием платформы «Сферум» региональный семинар «Здоровьесберегающий урок: миф или реальность». Участие в семинаре приняли 137 человек из 21 муниципального образования Иркутской области.

В настоящее время здоровьесберегающая педагогика представляет собой область знаний, характеризующую процесс реализации образовательными организациями функции сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Согласно ст. 41 Федерального закона «Об образовании РФ» охрана здоровья обучающихся в условиях образовательной организации включает в себя:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи;
  2. организацию питания обучающихся;
  3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6. прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
  7. профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  11. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Исходя из перечисленных направлений деятельности общеобразовательных организаций по охране здоровья обучающихся, была сформулирована тематика выступлений, включающая рассмотрение следующих вопросов:

  • нормативно-правовые аспекты сохранения здоровья обучающихся в условиях общеобразовательной организации;
  • подходы к сохранению психического и психологического здоровья обучающихся в условиях общеобразовательной организации;
  • подходы к охране и укреплению здоровья обучающихся при проведении урока;
  • адаптация инфраструктуры школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью;
  • сопровождение детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, находящихся на домашнем обучении, посредством взаимодействия педагогов общеобразовательной организации с учреждениями здравоохранения;
  • арт-терапия и музыкотерапия как средство коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей.

Участники семинара отметили актуальность и несомненную практическую значимость представленных материалов, а также сформулировали основные показатели здоровьесбережения на уроке:

  • оснащение индивидуальных учебных мест обучающихся;
  • доступность учебного материала;
  • оптимальная продолжительность и плотность урока;
  • рациональное чередование видов учебной деятельности;
  • уважительный стиль общения;
  • эмоциональная разрядка;
  • физкультурная (динамическая) пауза;
  • правильная рабочая поза;
  • положительные эмоции.

С материалами работы семинара можно ознакомиться здесь.

Дополнительную информацию о мероприятии можно получить у сотрудников кафедры инклюзивного образования по телефону +7(3952) 500-904 (доб. 215).

Приглашаем к дальнейшему сотрудничеству всех заинтересованных лиц!

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary