Об итогах работы участников семинара по здоровьесбережению школьников
25 апреля специалистами ГАУ ДПО ИРО с участием членов предметного педагогического сообщества педагогов специальных (коррекционных) школ был проведен в онлайн-режиме с использованием платформы «Сферум» региональный семинар «Здоровьесберегающий урок: миф или реальность». Участие в семинаре приняли 137 человек из 21 муниципального образования Иркутской области.
В настоящее время здоровьесберегающая педагогика представляет собой область знаний, характеризующую процесс реализации образовательными организациями функции сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Согласно ст. 41 Федерального закона «Об образовании РФ» охрана здоровья обучающихся в условиях образовательной организации включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Исходя из перечисленных направлений деятельности общеобразовательных организаций по охране здоровья обучающихся, была сформулирована тематика выступлений, включающая рассмотрение следующих вопросов:
- нормативно-правовые аспекты сохранения здоровья обучающихся в условиях общеобразовательной организации;
- подходы к сохранению психического и психологического здоровья обучающихся в условиях общеобразовательной организации;
- подходы к охране и укреплению здоровья обучающихся при проведении урока;
- адаптация инфраструктуры школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью;
- сопровождение детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, находящихся на домашнем обучении, посредством взаимодействия педагогов общеобразовательной организации с учреждениями здравоохранения;
- арт-терапия и музыкотерапия как средство коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей.
Участники семинара отметили актуальность и несомненную практическую значимость представленных материалов, а также сформулировали основные показатели здоровьесбережения на уроке:
- оснащение индивидуальных учебных мест обучающихся;
- доступность учебного материала;
- оптимальная продолжительность и плотность урока;
- рациональное чередование видов учебной деятельности;
- уважительный стиль общения;
- эмоциональная разрядка;
- физкультурная (динамическая) пауза;
- правильная рабочая поза;
- положительные эмоции.
С материалами работы семинара можно ознакомиться здесь.
Дополнительную информацию о мероприятии можно получить у сотрудников кафедры инклюзивного образования по телефону +7(3952) 500-904 (доб. 215).
Приглашаем к дальнейшему сотрудничеству всех заинтересованных лиц!