Особый ребенок в дополнительном образовании: возможности для образования и социализации

4 октября 2019 года в рамках Байкальского международного салона образования состоялась панельная дискуссия по проблеме «Особый ребенок в дополнительном образовании: возможности для образования и социализации». Актуальность темы определена задачей регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»: по дополнительным общеобразовательным программам с использованием дистанционных технологий смогут обучаться не менее 70 % детей с ограниченными возможностями здоровья. Модераторы Глазкова Татьяна Владимировна, руководитель центра развития дополнительного образования ГАУ ДПО ИРО, и Тапхасова Мария Афанасьевна, старший методист, организовали обсуждение вопросов, связанных с проблемами и перспективами дополнительного образования детей с особыми потребностями здоровья и инвалидов.

Актуальность заявленной темы была обоснована предварительными результатами социологического опроса по отдельным аспектам организации качественного доступного образования для обучающихся с ОВЗ по дополнительным общеобразовательным программам в образовательных организациях Иркутской области.

В обсуждении вопросов: в чем заинтересованы семьи, имеющие детей с ОВЗ? как помочь детям и семьям особых детей узнать о возможностях современного инклюзивного дополнительного образования? как выстроить партнерство государственного сектора, некоммерческих организаций и родителей в инклюзивном дополнительном образовании? – приняли участие Лифантьева Юлия Владимировна, родитель особого ребенка; Татарникова Татьяна Александровна, зам. директора МАОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества»; Мурзаханова Анна Рашидовна, педагог МБУДО г. Иркутска ЦДТ «Восход»; Гильфанова Лариса Геннадьевна, методист МБУДО г. Иркутска ЦДТ «Восход»; Пашковская Надежда Николаевна, зам. директора МАОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества»; Романова Лилия Михайловна, методист МКУ ДО ДДТ; педагоги театрального направления «Студия “О”» и инклюзивных мастерских, НКО, а так же руководители, заместители руководителей организаций дополнительного образования и педагоги дополнительного образования из 19 муниципальных образований Иркутской области.

В ходе дискуссии была выслушана позиция родителя о необходимости дополнительного образования для особого ребенка и пути социализации, который проходит каждый ребенок с особыми возможностями здоровья, – от индивидуальных занятий до групповой работы в творческом объединении. Педагоги и методисты, имеющие опыт организации инклюзии в дополнительном образовании, поделились своими находками и проблемами, удачами и трудностями. Особый интерес вызвал опыт взаимодействия общественной организации родителей и инклюзивных мастерских, «Студии “О”» – театрального направления для «солнечных» детей.

Участники в ходе обсуждения пришли к выводу что педагог дополнительного образования, работающий с особыми детьми должен быть «учителем неограниченных возможностей», что, работая с такими детьми, необходимо знать и создавать условия в соответствии с особенностями конкретного ребенка, что для эффективного развития ребенка важно построить тесное взаимодействие и понимание между родителями и образовательной организацией.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary