Подготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

Подготовка кадров определена целями и задачами региональных документов:

  1. Основные мероприятия регионального плана (Дорожная карта «ВОСПИТАНИЕ – 2020») по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации в Иркутской области на период до 2020 г.
  2. Дорожная карта сопровождения внедрения предметных областей «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в образовательные организации Иркутской области на период 2019–2024 гг.
  3. Программа поддержки молодых педагогов и / или реализации программ наставничества (утв. решением Регионального учебно-методического объединения по общему образованию Иркутской области. Протокол от 9 декабря 2019 г. № 13.

В регионе выстроена персонифицированная модель повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников по направлениям воспитания и социализации учащихся, которая осуществляется через:

  1. Курсы повышения квалификации по следующим направлениям:
  2. Перечень программ повышения квалификации Центра развития воспитания
  3. Перечень программ повышения квалификации по направлению воспитания в ресурсе дистанционного обучения ГАУ ДПО ИРО
  4. Перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки ГАУ ДПО ИРО
    1. профилактика негативных социальных явлений;
    1. проектирование и организация воспитательной работы;
    1. духовно-нравственное образование;
    1. организация и сопровождение деятельности детских общественных объединений;
    1. повышение профессиональной компетентности классных руководителей;
    1. организация наставничества, шефства, тьюторства в образовательной организации.
  5. Образовательные события

Семинары, конференции, коллективные инновационные сессии, ситаны (актуальные мероприятия с электронной регистрацией).

  1. Сетевые педагогические сообщества

Цель создания сетевых сообществ: достижение открытости образования региона как государственно-общественной системы через создание механизмов сетевого взаимодействия педагогических работников.

Показатели и методы сбора информации, мониторинги

Показатель «Подготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся» регламентируется следующими нормативными документами:

Сбор информации осуществляется следующим путем:

  1. Сбор сведений об образовательных потребностях и прием заявок на курсы повышения квалификации, в том числе по вопросам воспитания и социализации.
  2. Выявление образовательных дефицитов, в том числе по вопросам организации наставничества.
  3. Мониторинги и опросы:
  4. Информационное письмо «Изучение профессиональных потребностей педагогических и руководящих работников на 2021 г. Опрос «Изучение профессиональных потребностей педагогических и руководящих работников на 2021 г.»
  5. Информационное письмо об участии в социологическом опросе «Анализ эффективности деятельности классного руководителя». Социологический опрос «Анализ эффективности деятельности классного руководителя»
  6. Письмо по проведению диагностики профессиональных дефицитов педагогов Иркутской области в 2020 г. О повышении квалификации и профессиональной подготовке в 2020 г.
  7. Письмо о мониторинге ОРКСЭ и ОДНКНР. Мониторинг готовности ОО Иркутской области к изучению предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в 2020-2021 учебном году. Таблица 1, таблица 9
  8. Письмо о проведении мониторинга готовности к реализации предметной области ОРКСЭ в 2021–2022 учебном году в образовательных организациях Иркутской области. Мониторинг готовности к реализации предметной области ОРКСЭ в 2021–2022 учебном году в образовательных организациях Иркутской области. Таблица 4 «Сведения о подготовке педагогических кадров, реализующих предметную область ОРКСЭ (на 2021–2022 учебный год)»
  9. Письмо о проведении мониторинга реализации предметной области ОДНКНР в 2020–2021 учебном году в образовательных организациях Иркутской области. Мониторинг реализации предметной области ОДНКНР в 2020–2021 учебном году в образовательных организациях Иркутской области. Таблица 2 «Сведения о подготовке педагогических работников, реализующих предметную область ОРКСЭ (в теч. последних 3 лет)»

Письмо ГАУ ДПО ИРО «Об организации наставничества в Иркутской области» от 15.05.2020 № 317. Мониторинг «Информация об организации наставничества в Иркутской области»

  1. Региональные прикладные исследования.

Региональное прикладное исследование проблем развития, воспитания и социализации в условиях сельской школы.

Цель – изучение проблем развития, воспитания и социализации в сельских школах.

Исследование включает раздел по выявлению профессиональных затруднений педагогических работников по вопросам воспитания и социализации (Информационное письмо об исследовании воспитания в сельских школах. (Приложения 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.)).

Анализ и адресные рекомендации

Рекомендации

Анализ эффективности принятых мер

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary